Департамент технического регулирования и аккредитации ЕЭК считает, что употребление в названии пищевого продукта растительного происхождения наименований молочной продукции не допускается, если соответствующие продукты не были использованы при его производстве. Как отмечает ведомство, это может ввести потребителей в заблуждение.
Ранее Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) направил в ЕЭК письмо (есть в распоряжении Milknews) с просьбой оценить использование на сайтах розничных сетей и производителей продуктов растительного происхождения названий, характерных для молочной отрасли, применительно к данной категории товаров.
По мнению союза, вызывает сомнение в корректности — с точки зрения как технического регулирования, так и с точки зрения возможного введения потребителей в заблуждение – отнесение продуктов растительного происхождения к категории «сыра», «молока» и других молочных продуктов в онлайн-ритейле, а также применение к ним соответствующих терминов.
Как объяснили в ЕЭК, в соответствии с пунктом 82 ТР ТС 033/2013 для молокосодержащих продуктов и продуктов с ЗМЖ не допускается использование понятий, установленных для молока и молочных продуктов, их различных сочетаний, в том числе в наименованиях, товарных знаках либо придуманном названии при маркировке таких продуктов, на их этикетках, в любых целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение, а также слов, которые образованы от понятий молочных продуктов.
В ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» установлены общие требования к формированию наименования пищевой продукции. Согласно техрегламенту, наименование пищевой продукции должно достоверно характеризовать ее и позволять отличать от другой пищевой продукции. Также в маркировке могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе «придуманное название» — слово или словосочетание, которые могут дополнять наименование пищевой продукции. Придуманное название может не отражать ее потребительские свойства и не должно заменять собой наименование продукта.
Однако, как отмечают в ЕЭК, техрегламент не устанавливает требования к формированию придуманного названия – оно формируются изготовителем самостоятельно и должно лишь «быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него».
В другой статье ТР/ТС 022/2011 говорится, что маркировка молочной продукции не должна содержать изображение либо текстовое описание пищевой продукции, которое не содержится в упаковке или не была использована при ее изготовлении.
«Таким образом, во избежание введения в заблуждение потребителей, полагаем, что что не допускается использование в названии пищевого продукта растительного происхождения, в том числе в придуманном названии, таких наименований молочной продукции, как «сыр», «йогурт», «сливки» и т.п., если указанная молочная продукция и ее компоненты не были использованы при производстве продукта растительного происхождения», — резюмируется в ответе ЕЭК.
Ранее Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) обратился к «Монэкс трейдинг», развивающей в России сеть Starbucks, с просьбой привести меню кофеен сети в соответствие с действующим законодательством. Речь идет об употреблении терминов «растительное молоко», «соевое молоко», «миндальное молоко» и др.
Источник: Milknews