Альянс поток

80% потребителей заявили, что продукты с маркировкой «растительные» очевидно не содержат животного мяса или молока

Два новых отчета, опубликованных международной организацией по повышению осведомленности о пищевых продуктах ProVeg International, поделились результатами исследования на тему наиболее эффективных способов маркировки продуктов растительного происхождения.

Отчеты, основанные на опросах потребителей, дают ценную информацию о том, как пищевая промышленность может маркировать свою продукцию, чтобы обеспечить ясность в отношении ингредиентов, привлечь целевых потребителей и представить свою продукцию в наиболее привлекательном виде.

«Поскольку пищевая промышленность на растительной основе переживает огромный рост, теперь на полках магазинов есть много продуктов, отвечающих требованиям потребителей. Но это означает, что ориентация на потребителей с помощью правильной маркировки стала важнее, чем когда-либо», — сказала Стефани Ячняковска - МакГирр, директор по корпоративному взаимодействию в ProVeg.

«Эти отчеты предоставляют компаниям информацию, которая поможет им более точно отточить свою клиентскую базу с помощью правильных слов для правильных продуктов», — сказала она.

В первом отчете о влиянии общего языка маркировки в июле 2022 года 1000 потребителей в Великобритании попросили описать и оценить свое отношение к терминам «без животных продуктов», «без мяса», «100% растительный», «растительный», «веганский» и «вегетарианский».

В ходе опроса были сделаны следующие основные выводы:

Потребители, скорее всего, выберут продукт на растительной основе с пометкой «100% растительный», «растительный» или «вегетарианский», тогда как «без мяса» и «веганский» будут наименее предпочтительными.

«Веганский» и «вегетарианский» - этикетки, которые, скорее всего, будут восприниматься как экологически чистые.

По словам участников опроса, «без животных» и «вегетарианский» звучали как самые приятные и вкусные варианты, в то время как «100% растительный», «вегетарианский» и «веганский» считались полезными, безопасными и питательными. Потребители оценили этикетки «вегетарианец» как самые доступные и легкодоступные.

Потребители сказали ProVeg, что их не смущают растительные пищевые продукты, маркированные как «наггетсы». Только 3,6% респондентов заявили, что ранее выбирали растительный продукт со ссылкой на «наггетсы» случайно, а 96,4% согласились, что выбрали продукт сознательно.

Более 80% потребителей заявили, что очевидно, что продукты с маркировкой «веганский», «вегетарианский» и «растительный» не содержат мяса, а 76% заявили, что этикетки помогли им понять и идентифицировать природу продукта.

«Приятно видеть, что потребителей на самом деле не смущают «содержательные термины», такие как «наггетс». Мы надеемся, что эти результаты будут способствовать созданию предпочтительной среды регулирования и маркировки продуктов растительного происхождения, особенно в то время, когда мы наблюдаем неопределенность в отношении таких тем в Европе», — сказала Ячняковска-МакГирр.

«Очень интересно видеть, что потребители предпочитают этикетки «на растительной основе» терминологии «без мяса» или «веган». Эти результаты отражают текущую стратегию маркировки многих брендов, при этом использование этикеток «на растительной основе» становится очень распространенным явлением, особенно в Великобритании, где проводилось это исследование».

Второй отчет о понимании восприятия потребителей основан на результатах онлайн-опроса, проведенного в октябре 2021 года для определения уровня понимания потребителями терминов, используемых для описания пищевых продуктов в Великобритании, а также в США.

Основные выводы этого опроса заключаются в следующем:

Большинство респондентов прекрасно понимают термин «веган»: 69,4% потребителей в Великобритании и 61,3% потребителей в США выбрали правильное определение и заявили, что, по их мнению, эти пищевые продукты не содержат мяса, молочных продуктов или яиц. Тем не менее, необходимы дополнительные разъяснения и образование в отношении этого термина.

Около половины опрошенных потребителей (50,3% в Великобритании и 49,2% в США) правильно поняли термин «на растительной основе». Некоторые потребители (17% в Великобритании и 26,1% в США) были сбиты с толку тем, содержат ли пищевые продукты на растительной основе молочные продукты/яйца. То же самое относится и к термину «вегетарианец».

В то время как 72,6% потребителей в Великобритании и 75,4% потребителей в США понимали, что «безмолочный» пищевой продукт не содержит молочных продуктов, этот термин по-прежнему оставлял потребителей неясными относительно содержания мяса в продукте.

Точно так же, хотя 74,9% потребителей в Великобритании и 76,8% потребителей в США поняли, что «безмясной»/«постный» пищевой продукт не содержит мяса, содержание молочных продуктов/яиц в продукте остается неясным.

«Этот отчет дает представление о знаниях потребителей в отношении растительной терминологии в Великобритании и США с глубоким анализом того, как различные диетические группы понимают ключевые термины», — сказала Ячняковска-МакГирр.

«Такое исследование имеет решающее значение, чтобы помочь брендам эффективно ориентироваться на растущее число флекситарианцев и понимать, какую терминологию лучше всего использовать в своих продуктах, чтобы потребители точно знали, что они покупают».
Актуальные новости