Компания по прецизионному брожению Formo и британский Университет Бата совместно опубликовали первое крупномасштабное исследование потребительского отношения к молочным продуктам, полученным путем прецизионной ферментации.
Исследователи опросили 5054 человека из Бразилии, Германии, Индии, Великобритании и США, чтобы понять мнение возможных будущих потребителей нового продукта.
Прецизионная ферментация — это процесс, который позволяет производить определенные белки с помощью микроорганизмов и вставкой скопированного участка коровьей ДНК, после чего микробы начинают «доиться», то есть давать молочные белки.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Frontiers in Sustainable Food Systems, показывают, что потребителям во всем мире интересен подобный продукт: 79% участников опроса готовы попробовать молочный сыр прецизионного брожения, а 71% готовы заплатить премию.
«В последние годы мы наблюдаем, как растительное молоко занимает все большую долю рынка молока, а полученные в ходе опроса данные подтвердили, что в основном молодые люди готовы покупать альтернативный сырный продукт, который привлекает потребителей далеко за пределами нишевых рынков веганского сыра», — сказал Кристофер Брайант, доктор философии из Университета Бата.
Те, кто уже попробовал «микробный сыр», отметили значительные улучшения вкуса по сравнению с нынешними веганскими сырными продуктами. Прецизионная ферментация позволяет нам коренным образом изменить это мнение», отметил Оскар Золлман Томас, ведущий исследователь Formo по проекту.
Источник: DairyNews