Альянс поток

ВДК 2023: Форсайт сессия "Инновации в пищевой индустрии: потребности и возможности их обеспечения"

9 ноября по приглашению Роскачества команда нашего Союза в лице Председателя Правления Андрея Волкова приняла участие в Форсайт сессии "Инновации в пищевой индустрии: потребности и возможности их обеспечения", которая прошла в рамках Форсайт клуба PROдвижение 2023-2024 "Баланс устойчивого развития пищевой индустрии: благосостояние страны, благосостояние покупателя, благосостояние бизнеса".

▪ Ключевыми темами для обсуждения стали: рациональное потребление и доступное здоровое питание.

▪ По данным участника нашего Союза и генерального директора ООО "Здоровый хлеб" Виктории Долгих на сегодняшний день в рационах потребителей в России присутствует 90% избытка простых углеводов, сахаров, рафинированных продуктов, в том числе в детских рационах питания. При этом 85% - дефицит белков, полиненасыщенных жирных кислот (омега 3, 6), пищевых волокон, минералов и нутриентов. Несбалансированное питание неизбежно приводит к росту болезней среди населения.

▪ Тем не менее, как заметили директор по клиентскому маркетингу брендового дивизиона ГК "ЭФКО" Максим Городнов и Председатель Правления Союза производителей продукции на растительной основе Андрей Волков, функциональная, обогащенная, а также растительная продукция, которая направлена на решение вопроса здорового питания среди населения, по-прежнему существует вне правого поля и конкурирует на рынке на неравных условиях по сравнению с другими категориями продуктов.
По итогам работы 4-х групп, в составе которых были представители ритейла, отраслевых организаций, производители и научные деятели, к обсуждению были выдвинуты следующие предложения:

✅ Уравнивание НДС до 10% для растительных, функциональных, здоровых продуктов.

✅ Поддержка отрасли со стороны государства, включая Минздрав и другие государственные организации. Повышение доступности медицинских услуг и информации в направлении правильного питания. Например, через включение подобных услуг в ОМС.

✅ Проработка понятной для потребителя маркировки на упаковке такой продукции. В частности, обозначение питательной ценности продукта и содержания нутриентов в соотношении к суточной норме потребления. Например, обозначение питательной ценности в формате "светофор", где превышение или норма содержания показателей КБЖУ отмечены соответствующим цветом.

✅ Разработка стратегии коллаборации ритейла и производителей по внедрению на полку инновационных продуктов. Как отметил директор по качеству ТС "Перекресток" Сергей Тюветский, ритейлу не хватает актуальной информации, чтобы сформировать корректное заведение продукта на полку, а также его грамотное выделение на полке.

✅ Внесение научными и учебными учреждениями информации о правильном питании в образовательные программы. Необходимо сформировать понимание понятия здоровой еды и персонализированных рационов среди населения.

В ближайшее время организаторами будет подготовлена дорожная карта действий для отчета на пленарной сессии.
Актуальные новости