Более 40% россиян, принявших участие в опросе АНО «Российская система качества», заявили, что периодически покупают в магазинах молоко на растительной основе. Об этом говорится в сообщении Роскачества, передает ТАСС.
«Напитки на основе сои, риса, кокоса и миндаля уже сейчас пользуются популярностью и доступны в большинстве российских магазинов. Согласно данным социологического исследования центра изучения потребительского поведения Роскачества, 41% потребителей заявили, что периодически покупают такие напитки (с учетом того, что продолжают пить и обычное молоко). При этом полностью заменили растительным молоком традиционное пока 6% покупателей», – отмечается в сообщении.
В Роскачестве также отметили, что активный интерес к растительному молоку проявляют преимущественно молодые люди. Так, юноши и девушки в возрасте с 18 до 24 лет лояльно настроены к покупке альтернатив коровьего молока. 72% покупателей старше 55 лет, напротив, заявили об отсутствии желания приобретать подобные напитки.
«Растительные напитки пользуются особой популярностью у женщин и жителей крупных городов. Так, среди мужчин и женщин старше 18 лет доля тех, кто покупает альтернативные виды молока, составляет 33% мужчин и 48% женщин. Растительное молоко преимущественно покупают в Москве (54% жителей), чуть меньше — в Санкт-Петербурге (45%), в ряде крупных региональных городов — не менее 30% жителей», – говорится в социологическом исследовании.
Эксперты также заявили, что более половины опрошенных приобретают растительное молоко из-за его вкуса, 18% покупают напиток, ссылаясь на моду и тренды, 14% покупателей перешли на растительное молоко по причине непереносимости отдельных ферментов молочной продукции.