СМИ о нас

Главный тренд 2023 года – всплеск интереса к «зеленым» продуктам

Россияне все больше проявляют интерес к продукции с органическим знаком, а торговые сети стали активнее поддерживать местных производителей и фермерские хозяйства, расширяя ассортимент «зеленых» товаров на полках.

С одной стороны - потребители стали больше экономить на продуктах питания, так как произошел рост себестоимости при снижении реальных доходов населения. Но с другой - потребители все больше переходят к осознанному потреблению, ориентируясь на здоровый и безопасный состав продуктов, а также поддерживая экологическую повестку.

Еще одним интересным направлением стал потребительский интерес к категории фермерских и органических продуктов. По данным ЦИПП Роскачества, 73% россиян готовы приобрести продукцию с российским органическим знаком. Федеральные розничные сети начинают активнее поддерживать местных производителей и фермерские хозяйства, расширяя ассортимент органической продукции на полках.

Но стоит отметить, что на практике слово «фермерский» на упаковке не всегда означает высокое качество. Потребители действительно придают особое значение сертификации растительной и органической продукции. Проблема «green washing» или введение в заблуждение потребителя о достоверном происхождении продукции остается одной из важнейших на сегодняшний день.


Главный тренд 2023 года - рост потребности в товарах «зеленой» категории. Все больше покупателей следят за своим питанием и качеством потребляемой еды. Российский рынок продуктов «Health and Wellness» растет в среднем на 8,5% в год на протяжении последних 5 лет. Востребованными также становятся категории функциональных и свободных от нежелательных добавок продуктов.


По опросу ЦИПП Роскачества в 2022 году 63% опрошенных указали, что готовы платить больше за продукт, который является более полезным для организма, а 52% готовы переплачивать за продукт с безопасным составом.

Категория продуктов на растительной основе также становится более востребованной. Например, высокую положительную динамику показывает категория замороженного растительного мяса. По данным NielsenIQ, эта категория занимает 20% рынка и продолжает стремительно расти. По сравнению с 2021 годом категория замороженного растительного мяса в 2022 году выросла на 56%.

Категория растительного молока также сохранила положительную динамику в ценовом выражении в 2022 году. По оценке NielsenIQ, к 2030 году рынок растительной продукции в стране увеличится в 5 раз, а его оборот достигнет 50–100 млрд руб.

Тренд на здоровое питание уже открывает больше возможностей для расширения продуктовой линейки. Например, в Европе 6 из 10 миллениалов и центениалов хотят видеть веганские предложения в портфеле каждого бренда.

Хотелось бы отметить, что для экологической повестки категория растительных продуктов также будет крайне актуальна - по оценкам экспертов, переход 10% продовольственного рынка на производство растительной продукции практически полностью нейтрализует негативный след, нанесенный авиационными перевозками по всему миру за год.