Исследовательский институт GFK в своем докладе на осеннем Veg Life Expo 2023 отметили, что несмотря на экономическую нестабильность, альтернативные продукты на растительной основе набирают популярность.
Более 66% покупателей хотя бы 1 раз купили продукты на растительное основе за последние 5 лет
Около 58% покупателей за последний год совершили более 1 покупки продуктов на растительной основе.
Категория растительных аналогов молока занимает большую долю – 59% от объёма категории российского альтфуда, тем не менее при сравнении данных 2022 года и 2023 года фиксируется её снижение в натуральном объеме (-4%) и денежном выражении (-9%).
В то же время значительный прирост показывают растительный йогурты (+76% и +94%), растительные мясопродукты (+43% и +72%), растительные майонезы (+9% и +21%) и растительный сыр (+8% и +2%).
Занятно, что по данным IPSOS спрос на традиционное мясо и мясопродукты стабилен при небольшом снижении спроса на растительные аналоги. Тем не менее, по данным GFK при сравнении показателей 2022 года и 2023 года зафиксирован прирост в частоте покупок (+2%) и объёме покупок (+2%), стоимость покупок в рублях и размер чека выросли на 6% и 9%, что объяснимо актуальными экономическими и политическими обстоятельствами.
Более 66% покупателей хотя бы 1 раз купили продукты на растительное основе за последние 5 лет
Около 58% покупателей за последний год совершили более 1 покупки продуктов на растительной основе.
Категория растительных аналогов молока занимает большую долю – 59% от объёма категории российского альтфуда, тем не менее при сравнении данных 2022 года и 2023 года фиксируется её снижение в натуральном объеме (-4%) и денежном выражении (-9%).
В то же время значительный прирост показывают растительный йогурты (+76% и +94%), растительные мясопродукты (+43% и +72%), растительные майонезы (+9% и +21%) и растительный сыр (+8% и +2%).
Занятно, что по данным IPSOS спрос на традиционное мясо и мясопродукты стабилен при небольшом снижении спроса на растительные аналоги. Тем не менее, по данным GFK при сравнении показателей 2022 года и 2023 года зафиксирован прирост в частоте покупок (+2%) и объёме покупок (+2%), стоимость покупок в рублях и размер чека выросли на 6% и 9%, что объяснимо актуальными экономическими и политическими обстоятельствами.