Об этом заявила Валерия Родина в ходе выступления на ХХI ежегодной конференции
«Агрохолдинги России 2021». Исполнительный директор Союза производителей
продукции на растительной основе («Растительные продукты») считает, что рост спроса
обусловлен повышением информированности общества о здоровом питании и
формирующейся модой на инновационные продукты на растительной основе. В этом
большую роль сыграли эффективные маркетинговые и рекламные кампании
производителей.
«Если в 2021 многие дебютировали и выводили продукт на рынок, то в 2022-м ожидается
массированное расширение географии сбыта. Продукт позиционируется доступный для
всех, это новый гастрономический опыт. Интерес населения растет, повышается
доступность. Производители готовятся к широкой экспансии информационного
пространства и региональных рынков, что позволит увеличить продажи растительного
мяса, и его доля в сегменте растительной продукции может вырасти минимум на 20%», -
подчеркнула Валерия Родина.
Если раньше ключевым каналом продаж растительного мяса был онлайн, то теперь
производители нацелились на ритейл. Речь не только о крупных торговых сетях, но и
магазинах в шаговой доступности от дома. При этом Валерия Родина подчеркнула, что
рынок растительных белков все чаще привлекает внимание государства. Это направление
не только перспективно в части производства новых продуктов питания, но и различных
ингредиентов.
Сегодня лишний вес диагностирован у 18% российских школьников, а 8% страдают
ожирением. Продукты на растительной основе могут скорректировать продуктовую
корзину страдающих от ожирения людей без изменения пищевых привычек.
«Другая угроза – это сахарный диабет. Сегодня в России примерно 5 миллионов больных
диабетом, и еще у такого же количества недуг не диагностирован. Это вызывается
нерациональным потреблением продуктов питания, в т.ч. сахара. Перспективным
направлением считается создание сладких белков, как альтернативы традиционному
сахару», - отметила исполнительный директор Союза производителей продукции на
растительной основе.
Валерия Родина добавила, что производство новых продуктов питания – это инновации,
элемент биотехнологий, наукоемкое направление. Производители работают над
дальнейшим расширением ассортимента, усиливают собственные R&D площадки,
инвестируют в научные разработки и привлечение талантливых кадров.