В ходе Veg-Life Expo эксперты обсудили роль сообществ в построении и развития ЗОЖ бизнеса.
Артём Пономарёв (Greenwise, АПАПП, Партнёр-М):
Любое сообщество напоминает живой организм, есть стадия максимального радикализма и деления на «свой» и «чужой», которая позволяет сообществу обособиться и сформулировать ключевые ценности. Со временем сообщество расчёт, его участники растут, меняются их взгляды, становясь менее категоричными, допускается вольная трактовка каких-то ценностей, что способствует расширению комьюнити за счёт новых производителей и потребителей. Несколько лет назад Greenwise попали в уже формирующее и достаточно категоричное альтфуд сообщество. Сейчас мы стремимся его развивать, дать другое (флекситарианское) направление, предлагающее расширить рацион за счёт альтернатив, а не полностью заменить ими традиционную еду.
Анна Белая (Азбука Вкуса):
Азбука вкуса выстраивает своё сообщество уже более 25 лет. ЗОЖ направление стало активно пропагандироваться примерно с 2019 года, сначала только расширился ассортимент, постепенно подключили оффлайн и онлайн контент (экскурсии с нутрициологами, информация о ЗОЖных товарах и т.п.). Добавление нового контента в базовое сообщество позволило расширить аудиторию. Раннее радикальное представление категории сейчас перешло в более мягкую форму ЗОЖа, допускающую, например, салат оливье на праздники. Комьюнити позволяет нам получать быструю обратную связь от потребителей и оперативно реагировать, проводя те или иные модификации продуктов.
Эксперты акцентировали внимание, что в рамках комьюнити важно открыто и честно взаимодействовать с аудиторией, давать полезную информацию для формирования правильного восприятия продукта, а также демонстрировать ценность продукта с учётом всех элементов, задач и этапов, которые он прошёл при его создании, иными словами транспарентность качества и сложности производства.
На вопрос о путях взаимодействия с комьюнити все ответили - омниканальность (онлайн и оффлайн): сайты, социальные сети, рассылки, опросы и отзывы, в т.ч. на сайтах онлайн-ритейлеров, прямые эфиры, лектории, оффлайн мероприятия, дегустации, взаимодействие с другими сообществами (профессиональными (нутрициологи, медицина), спортивными и другими, имеющими связь со здоровым образом жизни).
Источник: Plant Based Hunter
Артём Пономарёв (Greenwise, АПАПП, Партнёр-М):
Любое сообщество напоминает живой организм, есть стадия максимального радикализма и деления на «свой» и «чужой», которая позволяет сообществу обособиться и сформулировать ключевые ценности. Со временем сообщество расчёт, его участники растут, меняются их взгляды, становясь менее категоричными, допускается вольная трактовка каких-то ценностей, что способствует расширению комьюнити за счёт новых производителей и потребителей. Несколько лет назад Greenwise попали в уже формирующее и достаточно категоричное альтфуд сообщество. Сейчас мы стремимся его развивать, дать другое (флекситарианское) направление, предлагающее расширить рацион за счёт альтернатив, а не полностью заменить ими традиционную еду.
Анна Белая (Азбука Вкуса):
Азбука вкуса выстраивает своё сообщество уже более 25 лет. ЗОЖ направление стало активно пропагандироваться примерно с 2019 года, сначала только расширился ассортимент, постепенно подключили оффлайн и онлайн контент (экскурсии с нутрициологами, информация о ЗОЖных товарах и т.п.). Добавление нового контента в базовое сообщество позволило расширить аудиторию. Раннее радикальное представление категории сейчас перешло в более мягкую форму ЗОЖа, допускающую, например, салат оливье на праздники. Комьюнити позволяет нам получать быструю обратную связь от потребителей и оперативно реагировать, проводя те или иные модификации продуктов.
Эксперты акцентировали внимание, что в рамках комьюнити важно открыто и честно взаимодействовать с аудиторией, давать полезную информацию для формирования правильного восприятия продукта, а также демонстрировать ценность продукта с учётом всех элементов, задач и этапов, которые он прошёл при его создании, иными словами транспарентность качества и сложности производства.
На вопрос о путях взаимодействия с комьюнити все ответили - омниканальность (онлайн и оффлайн): сайты, социальные сети, рассылки, опросы и отзывы, в т.ч. на сайтах онлайн-ритейлеров, прямые эфиры, лектории, оффлайн мероприятия, дегустации, взаимодействие с другими сообществами (профессиональными (нутрициологи, медицина), спортивными и другими, имеющими связь со здоровым образом жизни).
Источник: Plant Based Hunter