Исследование было направлено на изучение потребительского поведения, определение факторов, влияющих на выбор растительного молока в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме этого, более детально были рассмотрены такие страны, как Китай, Япония, Тайланд, Южная Корея.
«Определяющим фактором выбора растительного молока в Южной Корее у женщин является стремление следить за своим весом. А все потому, что такой напиток менее калориен. Если раньше доминировало в потребительской корзине соевое молоко, то с ростом конкуренции и ассортимента увеличивается спрос на растительное молоко из орехов и других растительных ингредиентов. Для потребителей важно не только забота о здоровье и желание похудеть, но и вкус! С появлением похожих по калорийности и более вкусных альтернатив последние стали пользоваться популярностью», - рассказала Валерия Родина.
Кроме Южной Кореи растительное молоко как продукт здорового питания выбирают в Тайланде. В этой стране в 2019 году ввели налог на сахар, и теперь ключевой тренд потребителей – это выбор продуктов с минимальным содержанием сахара и полезные для здоровья.
Также можно выделить Японию, где наиболее популярно соевое молоко и часто используется в кулинарии. Японцы также ориентированы на полезность продукта, но тяжело меняют пищевые привычки. «Не соевое растительное молоко набирает популярность не так быстро, но представляет интерес, так как это позиционируется, как источник клетчатки и витамина Е, которые, как утверждается, полезны для красоты, питания и борьбы со старением», - добавила Валерия Родина.
Глава отраслевого объединения подчеркнула, что сегодня одним из вызовов для здоровья нации считается ожирение. В России от этого страдают не только взрослые, но и дети. По данным Роспотребнадзора, избыточная масса тела выявлена у 18% обследованных школьников в России, ожирение — у 8%. «Эти данные заставляют задуматься как о рационе питания подрастающего поколения, так и об их образе жизни. Продукты на растительной основе, как элементы здорового питания, помогут расширить ассортимент рациона питания с акцентом на здоровье с сохранением пищевых привычек. Мотивация выбора молочных альтернатив в Азии может стать примером для россиян. Только в нашей стране может касаться и других продуктов на растительной основе», подытожила Валерия Родина.
Исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе также добавила, что в современных геополитических реалиях формируется тенденция ориентации пищевых привычек и культуры потребления на Восток.
В январе были опубликованы результаты опроса Delivery Club совместно с Research Me, согласно которому 51% опрошенных россиян уверены, что растительное мясо можно добавить в школьный рацион. Чаще всего «за» отмечалось среди жителей Москвы.